Анализ популярных решений в web-дизайне

Web Design Practices
автор: 2003 Heidi P. Adkisson
перевод: 05.12.2003 Максим Россомахин и Александр Качанов

« назад к списку решений

Глобальная навигация (Global Navigation)

Глобальной навигацией мы называем ссылки на главные категории, которые встречаются на каждой странице сайта.

Ниже представлены собранные в мае 2002 года статистические данные о 75 сайтах-лидерах, занимающихся электронной коммерцией. (список сайтов)

Частота применения

На страницах 97 % сайтов имелись ссылки на главные категории.

Несмотря на то, что глобальные ссылки хорошо помогают показать посетителям, что сайт им может предложить, они занимают существенную экранную площадь, возможно, они не так важны пользователю, как само содержимое текущей страницы (контент).

Положение на странице

глобальная навигация вверху 89 % Вверху
(см. пример)
глобальная навигация слева 11 % Слева
(см. пример)

Стиль представления

[ определение стилей ]

  • 43 % Навигационные закладки (50 % из их числа располагают суб-навигацию в горизонтальную панель под закладками) [ примечание ]
  • 39 % Навигационная панель
  • 7 % Простой список
  • 5 % выпадающее меню
  • 4 % Навигационные кнопки

Использование каскадных или выпадающих меню (pop-up menus)

12 % сайтов использовали выпадающие меню как часть своей глобальной навигации (см. пример ниже). Эти подменю дают пользователю доступ к нижним уровням сайта с любой из страниц, где бы он ни находился.

каскадные меню

« назад к списку решений

« назад к списку статей


Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!