Interaction Design Patterns (Web)
автор: 2002 Martijn van Welie
перевод: Александр Качанов
Пользователь хочет купить товар
У вас сайт, на котором вы продаете товар или услуги. Количество продаваемого товара неважно. Этот шаблон применим к любому сайту-магазину.
Создайте виртуальный сайт-магазин, на котором посетители могут посмотреть товар лицом, выбрать нужное и заплатить.
Основаная идея коммерческого веб-сайта такая же, как и идея обычного магазина. Посетитель смотрит/ищет товар, кладет его в корзинку а потом платит за него. Реальное отличие лишь в том, что посетители не могут "потрогать" товар перед покупкой. Поэтому для успешной деятельности коммерческий веб-сайт просто обязан обеспечить посетителю комфорт. Покупатель должен ДОСКОНАЛЬНО знать, что он покупает. Используйте для этого фотографии или анимацию, покажите товар со всех сторон. Иногда даже помогает 3-хмерная модель товара, которую покупатель может повращать и таким образом виртуально дотронуться до товара.
Коммерческий сайт базируется на следующих принципах:
В любом сайте электронной коммерции должны соблюдаться следующие правила: персонализация, эффективность и достаточность. При создании коммерческого сайта необходимо принять во внимание следующее :
Если у вас на сайте предусмотрена Идентификация, сайт можно настроить так, чтобы ассортимент предлагаемого посетителю товара совпадал с его вкусами. Рекомендации могут быть основаны на том, какие покупки посетитель совершал ранее, либо на том, какие товары находятся в его списке отложенных товаров (wish list).
После того, как посетитель нашел нужный ему товар, помогите ему положить товар в Корзинку. Убедитесь, что интерфейс работы с корзинкой прост и понятен. Не забудьте указать дополнительные суммы, например расходы по доставке. Интерфейс корзинки должен быть достаточно гибок, чтобы понимать такие нюансы, как адреса доставки в другие страны.
Вторая часть процедуры покупки заключается в доставке товара и обслуживании покупателя. Предложите на своем сайте возможность отслеживать статус заказа. Поместите на сайте информацию о том, что надо делать в случае, если например доставлен был не тот товар, или товар оказался поврежденным.
Третья часть заключается в послепродажном обслуживании покупателя, когда вы приводите покупателя на свой сайт снова, чтобы он сделал новую покупку. Используйте приемы персонализации, такие как, например, рекомендация сопутствующих товаров постоянным покупателям, списки отложенных товаров (wish list), списки любимых книг, доступные всем посетителям сайта.
Основная идея коммерческого сайта заключается в иммитации обычного магазина. Все правила довольно просты, но вот соблюдать их быват довольно трудно, а от этого зависит успех вашего предприятия.
Этот пример с сайта Esprit демонстрирует интересный подход. На сайте посетители могут купить одежду. Когда они выбирают какой-либо товар, они могут посмотреть на его варианты в различных цветах, рассмотреть поближе материал (кнопка zoom), увидеть, как он смотрится на фигуре. То есть сделать все то, что делал бы реальный покупатель в реальном магазине. Внизу экрана постоянно выводится информация о корзине: сколько товара в ней сейчас находится и на какую сумму.