Interaction Design Patterns (Web)
автор: 2002 Martijn van Welie
перевод: Александр Качанов
С сайта www.yahoo.com
Посетителю надо выбрать пункт меню из набора пунктов
Существует несколько групп пунктов меню. Пользователю надо выбрать один пункт из группы, при этом ему надо показать, какие другие пункты в этой группе присуствуют.
Сведите вместе первый и второй уровень ссылок
Разместите все пункты второго уровня под заголовками первого уровня. Укажите числом, сколько пунктов в каждой группе присуствует. Если пользователь выбирает какой-либо пункт, на странице укажите непременно все остальные пункты этой же группы, чтобы пользователь мог быстро перейти на другой пункт. Выбранный пункт должен быть визуально выделен. Не стоит ли тут подумать об использовании цепочных ссылок, ведущих обратно к началу каталога?
Каталог показывает пользователю все варианты выбора и в то же время, показывает структуру информации. Так как ссылки на другие пункты в той же группе всегда доступны, пользователь может легко перейти к ним, не возвращаясь к началу.
Вот пример с сайта www.usableweb.org. Большое число ссылок распределено в каталоге по разделам.
www.yahoo.com; www.usableweb.com; www.google.com
Может выступать как часть раздельной навигации.