Марсиане против венерианцев

Usability Experts are from Mars, Graphic Designers are from Venus
автор: 2000 Curt Cloninger and A List Apart
перевод: Александр Качанов

стр.1 | стр.2

Меня зовут Лоракс, я умею разговаривать с деревьями

Дизайнеры-графики пронимают, что что-то здесь не так, тем не менее в своем большинстве они безуспешно пытаются противостоять "насилию, заложенному в системе". Молодые, дерзкие, непокорные ребята (сплошь покрытые татуировками и проколотые всякими фенечками с ног до головы), они выкрикивают свои мнения, пытаясь выразить невыразимое. Таким образом, г.-н Нильсен имеет все шансы в еще большей степени охмурить корпоративных клиентов, в то время как вся субкультура разочаровавшихся дизайнеров обречена на вымирание, вынужденная метать свои антикапиталистические дизайнерские лозунги в кибер-пустоту.

Но так было до сегодняшнего дня. Ряды дизайнеров-графиков наконец-таки пополнились своими ораторами: Джошуа Девис (Joshua Davis) из Кокен, Матт Оуенс (Matt Owens) из Volume One, Тодд Пергасон (Todd Purgason) из Juxt Interactive, и множество других умудренных профессионалов, которые создают насыщенные графикой коммерческие сайты, перед которыми состоятельным клиентам все труднее устоять.

Теоретики и авторы статей, защищающие графические веб-дизайн появились с небольшим запозданием (по причинам, которые выше уже были описаны). Графический дизайн не возможно подладить под список рецептов того, что надо, а что не надо делать. Джедай пользовательского интерфейса Натан Шедрофф (Nathan Shedroff) написал прекрасную статью о привлекательности пользовательского интерфейса, но она все-таки еще через чур абстрактна. Я предлагаю вам свой собственный список десяти свежих дизайнерских стилей. Надеюсь, эта ссылка поможет сделать еще один шаг в развитии словаря веб-дизайна. Кроме того, не стоит забывать и о статьях по графическому дизайну в стиле "10 советов".

Тем не менее у дизайнеров-графиков никогда не будет столько ясно и просто описанных "принципов", как у Якоба Нильсена (если они вообще появятся). Такая невыразимость словами присуща словарю эстетики. Графический дизайн в Web - не исключение. Тем не менее, не смотря на то, что истина не может быть выражена в двух трех словах, она не перестает быть истиной.

Я посмотрела на облака и снизу и сверху

Хоть Web начинался как простая среда обмена документами по исследованиям в физике, наивно ожидать, что он так и останется по большей частью текстовым. Специалисты по юзабилити стенают, когда Web пытается развиться в нечто большее, чем простая картотека. Их заклинания о скорости загрузки страниц выдают их нежелание выбросить за борт Web, построенный на словах. Но то, что Web вырос из текста, вовсе не означает, что он так и должен оставаться текстовым.

CD-ROM-ы появились для распространения игр, а теперь на CR-ROM-ах поставляются энциклопедии, экспериментальные рабочие оболочки, и даже виртуальные кулинарные книги. Не уже тех разработчиков игр старой школы, стенавших: "Книга полезных рецептов Уильяма Сонома" на CD-ROM-е - это полнейшая чушь! Там даже нет и намека на конкурентность. А ведь всем известно, что CD-ROM-ы по самой своей природе конкурентоспособны!" Нелепо, правда? Тем не менее, мы встречаем толпу экспертов по юзабилити старой закалки, утверждающих: "Разве им не известно, что Web - это просто интерфейс доступа к информации? Какая разница, как он выглядит? Где контент?"

Я не думаю, что Web превратится в интерактивное телевидение, но в то же время он не останется текстовым форумом, где физики обмениваются своими идеями. А кто этого хочет? Не смотря на всю свою статистику, аргументы, и списки рецептов, спецы по юзабилити упускают тот факт, что мы - будучи людьми - не все являемся марсианами. В каждом из нас есть что-то от венерианцев, а кое-кто из нас вообще целиком с Венеры.

Естественно, я призываю всех дизайнеров-графиков все-таки обратить внимание на некоторых специалистов по пользовательскому интерфейсу, которым удается критиковать ваши шедевры, сделанные во Flash, не теряя видение всего вашего сайта целиком.

А вам, спецы по юзабилити, следует обратить внимание на стихи хиппарки Джони Митчелл (Joni Mitchell), в которых она описывает механику человеческого взаимодействия:

Rows and flows of angel hair,
Ice cream castles in the air,
Feather canyons everywhere,
I've looked at clouds that way.
But now they only block the sun.
They rain, they snow on everyone.
So many things I would've done
But clouds got in my way.
I've looked at clouds from both sides now,
From up and down and still somehow
It's clouds' illusions I recall.
I really don't know clouds at all.

Замените "облака" на "графический дизайн" и вы поймете мой намек. Если спецы по юзабилити не согласятся с тем, что Flash-ролик размером с 250К пожалуй является самым лучшим решением для главной страницы брендингового сайта, то им вскоре придется в одиночестве вещать свои пророчества на Марсе в то время, как вся человеческая общественность будет осваивать новые технологии Web.

стр.1 | стр.2

Крут Клонингер

« назад к списку статей


Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!