Анна Драпеза: 'Я делаю сайты, которые мне нравятся'

автор: 2002 Алиса Бизяева и газета 'Человек&Internet'

Сайты Анны ДРАПЕЗЫ легко узнать по изысканной аскетичности. Организованная и четко продуманная простота, которая не мешает восприятию основной информации, - это ее стиль. Любимая работа - альманах Клинамен (www.klinamen.com). А за дизайн сайта Photoscope (www.photoscope.org) Анна получила первый приз в номинации "Культура и искусство" на Белорусском Интернет-Фестивале.

– У тебя есть художественное образование?

– По образованию я психолог и еще немного менеджер, поэтому и в Институте приватизации и менеджмента сначала работала как координатор проектов. А для себя понемногу пробовала учить Corel, Photoshop и сопутствующие им программные продукты. Когда в ИПМ решили таки создать свой издательский отдел, то я вовремя сориентировалась, предложила свою кандидатуру и съездила на стажировку. Сначала занималась только полиграфией, но пришло время, когда институту понадобился сайт, к тому же ковырять Corel мне уже поднадоело, и я стала ковырять HTML. Когда учишься самостоятельно и по книжкам, не проходит чувство, что делаешь что-то неправильно, этакая фоновая неуверенность. Поэтому я и пришла на факультет дизайна ЕГУ, где, посещая только специальные предметы, проучилась года два.

Все-таки нормальная ситуация, это когда фирма обращается в дизайнерскую контору, но у нас, зачастую в целях экономии, находят человека внутри компании, который обучается и сам занимается дизайном. Так и со мной получилось. Правда, в моем случае я сама постаралась заняться тем, что мне было интересно, да и к этому были серьезные предпосылки - я училась рисовать в художественной студии и до психологии поступала в Институт Культуры на только открывшееся тогда отделение живописи.

Лирическое отступление №1: "А у тебя газеты нет с собой?... Какой-то добрый ангел долго подбрасывал мне ее на стол, а вот в последнее время перестал... Там есть хороший раздел - Киберкувшинки. Напоминает мои институтские годы. Когда мы с подругой бродили по городу и, образно говоря, снимали фильмы - это было последствие фестиваля "изустного" кино, проходившего тогда в Минске. Потоки энергии не находили выхода. Сейчас для этого есть Интернет. И если бы в то время можно было создавать сайты, думаю многое уходило бы туда".

– Ты делаешь дизайн для бумаги и для веба, что тебе больше нравится?

– Я занимаюсь и дизайном сайта ИПМ, и оформлением всех рекламных буклетов, вроде как ответственный за визуальный образ. С одной стороны получается, что все выдержано в одном стиле, с другой - мне самой интереснее немного менять виды работы. Мне кажется, что веб-дизайн проще… хотя, у каждого из этих видов своя специфика.

Лирическое отступление №2: "Послушай, а ты меня по какому признаку выбрала, уж не по половому ли? Я то себя не очень ассоциирую с веб-дизайном. Видимо потому, что работаю слегка в другой структуре, по сравнению, например, с Болашевым, Грековичем. Это люди, у которых свой бизнес и которые делают сайты на заказ. Я в основном делаю сайты для таких проектов, которые мне нравятся (www.klinamen.com, "Любовь и спорт" (www.lubovisport.com). Что касается сайта Института приватизации и менеджмента, то тут я сама себе заказчик, сама исполнитель. Если даже бывают какие-то проблемы, и президенту что-то не нравится, то я общаюсь один на один и могу его уговорить, сказать, что именно это и есть: "Наш стиль!" Пока мне доверяют.

– Мне кажется, интересно представить не только тех, кто занят в индустрии веб-дизайна, но и тех, кто делает сайты для удовольствия. К тому же вот эта штука (киваю я в сторону БИФовской четырехрогой награды) зря что ли?

– У меня еще одна теперь есть, на Рок-коронации дали за сайт группы "Любовь и спорт".

– Корону?!

– Хм, корону (пренебрежительно)... Бумажку дали, на которой написано: "почетный сертификат" или что-то там такое. В общем, странно. Я удивилась этой номинации на Рок-короне - "Лучший музыкальный сайт года". Сайт - это что-то сопутствующее, как обложка, как постер… У меня сразу возникает ассоциация - лучшая машина музыканта года, лучший прикид года и т.д. :) А все потому, что Интернет - это модно. Хотя все равно приятно, когда какие-то неизвестные мне люди говорят, что мой сайт лучший.

Лирическое отступление №3: "Этот диплом LX сам рисовал, и потом в кулуарах мы обсуждали: бумажка-то бумажкой, но клиентам ведь все равно, что висит, они же не понимают. Он задумался: "Слушай, и правда… получается, поддерживаю, конкурентов". Я его успокаиваю: "Я тебе тоже нарисую". Вот теперь будем друг другу сертификаты рисовать".

– Как ты думаешь, можно ли говорить о специфических характеристиках женского и мужского дизайна?

Мне бы не хотелось делать какие-либо различия. Мне все равно, мальчик или девочка, главное, чтобы человек был хороший. Каких-то определенных особенностей мне не видно. Может быть, они есть, но у меня, наверное, установка - не замечать. Возможно, на подсознательном уровне какие-то женские черты в дизайне проскакивают, но пользователь скорее всего на них внимания не обращает. Хотя однажды был со мной случай, я сделала какой-то заказ по полиграфии, и клиент сказал: "Ну, мальчик так не сделает" - я была активно не согласна.

– У тебя есть духовные учителя в веб-дизайне?

– Все началось с Валерия Дмитриевича Лобко. Он, кстати, и познакомил меня с Володей Парфенком, вместе с которым мы делали Photoscope. Он дал толчок в том, что касается веб-дизайна. И, благодаря ему, я начала делать первые большие ресурсы.

– Для каких сайтов тебе приятнее делать дизайн?

– …Для понимающих клиентов. Мне нравится, когда можно делать то, что хочешь, или хотя бы половину того, что хочешь. В дизайнерской фирме ты постоянно находишься под прессингом различных ограничений: ты разговариваешь с клиентом и удовлетворяешь его потребности. А клиенты, как правило, хотят чего-то своего, особенного и для дизайнера сильно специфического, много времени и нервов уходит на презентации, объяснения и уговоры. Поэтому я люблю делать сайты, когда мне полностью доверяют.

Беседовала Алиса Бизяева

« назад к списку статей

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!