Web Project Management: Реальный проект

Web Project Management: Real Project
автор: из книги Web Project Management

Copyright notice от переводчика: данная статья - перевод второй части книги Ashley Friedlein Web Project Management: Delivering Successful Commercial Web Sites. Данный перевод не является официальным. Он не может быть использован в коммерческих целях, а только для ознакомления с содержанием книги, которую можно приобрести на Amazon.

PDF версия всего текста (324 кб)

« Пред.стр. | След.стр. »

12.1.2. Определение решений

На этом этапе мы разработали прототип для того, чтобы проверить и продемонстрировать предложенные решения. Pres.co также сделал предложения по тому, какие технологии, какой материал и какие ресурсы понадобятся для проекта, чтобы уложиться в бюджет и прочие проектные параметры.

Как это было

Процедура тендера в этом проекте была несколько нетипичной. После представления конкурсных документов канала Channel5 принял решение, что они продолжают работу над проектом и что они определенно хотят работать с pres.co. однако, они хотели больше поработать над планом и создать небольшой прототип просто, чтобы посмотреть как будут в реальности на экране выглядеть предложенные нами идеи. Для этого Channel5 заплатил некоторую небольшую сумму pres.co. Выгода была обоюдная, так как Channel5 не приходилось в случае необходимости тратить весь бюджет, а pres.co могла разработать дальше свои идеи и получить оплату за это. Также это помогла увидеть, как в дальнейшем будут развиваться рабочие отношения между компаниями.

Были организованы регулярные встречи: специальное совещание по ходу проекта один раз в неделю во вторник между pres.co и Channel5, а также еще одно совещание внутри pres.co всей команды один раз в неделю по пятницам. Таким образом у pres.co было время подготовится ко встречи с клиентом во вторник.

Было решено, что прототипом бюджет простой HTML-макет. Это значило, что файлы можно будет посмотреть на любой машине любым броузером без web-сервера. Для того, чтобы как можно за более короткое время разработки показать как можно большую часть дизайна, страницы были сделаны как простые JPG-файлы, на которые были нанесены горячие точки, работавшие как ссылки. Для воспроизведения впечатляющих эффектов был использован DHTML (динамический HTML), но это работало только в IE4. Время загрузки на данном этапе роли не играло, так как сайт просматривали с локального диска. Это значило, что мы могли воспользоваться и звуковыми эффектами. Были также созданы страницы, имитирующие динамическое содержание для того, чтобы продемонстрировать примеры работы поиска и интерактивности. В качестве презентации для отдела маркетинга этот макет сработал прекрасно. Так за короткое время мы смогли разработать множество страниц и продемонстрировать их.

Для того, чтобы воспроизвести все то, что было заложено в прототипе, мы решили воспользоваться Flash-ем. Только с помощью Flash можно было воспроизвести все те функции, которые мы закладывали в сайт, и при этом сохранить размеры файлов минимальными, а качество приемлемым. На рис. 12.2 приведен пример интерфейса, созданного во Flash. На рисунке не видно анимации и интерактивности, но если бы вы могли представить себе, что все на этой картинке реагирует на движение мыши, вы бы поняли, что подобное было бы невозможно воссоздать с помощью анимированных GIF-ов, а размеры файлов были бы слишком большими.

На создание не-Flash-версии сайта не было ни бюджета, ни времени. Так что было принято храброе решение, создавать только Flash-версию сайта. Исследования целевого рынка, прогнозы о проникновении Flash-модуля для броузеров на этот рынок, и также стремление Channel5 максимально полно рекламировать свою марку, показывали, что решение было оправданным. Оно было соответствовало решению Channel5 создать что-то новаторское и неотразимое невзирая на то, что от пользователей потребуется устанавливать дополнительный модуль, чтобы получить доступ к сайту. Во время открытия самого канала пресса и общественное мнение критиковали его, что его не всегда можно уловить по телевизору. Не подставляли ли мы себя пот такой же град критики в сфере Web?

В дизайне нам разрешили пользоваться не только Flash-ем, но и фреймами, что естественно позволяло нам выделиться на фоне конкурентов, чьи сайты были слишком скучными. Использование множества фреймов имеет свои недостатки (см. Раздел 6.2.9), но мы сознавали последствия принятого решения и решили, что преимущества перевесят недостатки. В дальнейшем оказалось, что большое количество фреймов может стать гораздо большей проблемой, чем мы ожидали на этом этапе.

Была написана техническая спецификация, и мы постарались сделать так, чтобы информационный отдел Channel5 посмотрел ее и подписал. С точки зрения отдела маркетинга это была пустая формальность, но для нас было важно, что информационный отдел взял на себя ответственность за одобрение спецификации со стороны клиента. Так как было принято решение использовать Flash и фреймы, это подписание было тем более важным, так что клиент полностью понимал, на что эти решения влияют.

После того, как техническая спецификация была подписана, был оформлен договор с выбранным провайдером (с которым pres.co вы до этого часто успешно сотрудничал), и был сделан заказ на установку двух серверов. Время подготовки занимало 20 дней. Именно столько нужно было, чтобы установить и настроить сервера. Но даже после этих 20 дней сервера были в нашем полном распоряжении за три месяца до даты запуска. Несмотря на то, что это влекло расходы на оплату за хостинг серверов, которые не использовались в сети, тем не менее мы получили возможность постоянно демонстрировать как идет работа над сервером, без спешки устанавливать необходимое программное обеспечение и проверять свою работу в реальных условиях шаг за шагом.

На этом же этапе мы исследовали проблему с доменными именами. К счастью ключевой главный домен channel5.co.uk был уже зарегистрирован за Channel5. Нам также удалось зарегистрировать некоторые другие домены в зоне co.uk (например, c5.co.uk, так как Channel5 часто называли просто C5). Но все похожие имена в домене .com были уже зарегистрированы и не было никакой надежды перекупить их.

Нас это не сильно беспокоило, так как сайт Channel5 предназначался по большей части для рынка в Великобритании.

Тут начали проявляться проблемы с отсутствием наполнения для сайта. Pres.co предложила нанять команду свободных журналистов, которые бы написали начальные материалы для сайта. Мы также наняли на работу двух экспертов по телевидению, которые помогли нам разработать некоторые идеи. Практически все материалы приходилось создавать с нуля, дабы избежать проблемы с нарушением прав интеллектуальной собственности. В контракте с Channel5 pres.co передавала все права на интеллектуальную собственность клиенту.

Так как с материалами и с бюджетом было туго, мы предложили, чтобы одно из ключевых приложений - программа телепередач - бралось у уже существующего web-проекта и вставлялось на нашем сайте внутрь набора фреймов. На рис. 12.3 показан интерфейс этого приложения. Выпадающие списки позволяли пользователям выбрать нужный канал, день и время. результаты поиска выводились в средней части страницы, сами же страницы брались с другого сайта и лишь вставлялись в набор фреймов на сайте Channel5. Таким образом Channel5 получал бесплатно приложение, web-проект дополнительный показ страниц, а пользователь бы ничего об этом не знал. Эта модель использовалась и для других приложений сайта, для которых у нас не было своих исходных данных.

Несмотря на то, что канал channel5 не хотел увеличивать число своих сотрудников, pres.co убедило их, что для обновления сайта, написания ответов на письма, модерирования форумов и прочего потребуется специальный веб-мастер. Так как у Channel5 не было опыта в приеме на работу подобного человека, pres.co предложила самой подобрать веб-мастера от имени Channel5.

Извлеченные уроки

Ниже перечислены уроки, извлеченные на данном этапе определения решений для проекта web-узла канала Channel5.

Не упускайте из виду свой целевой рынок и цели, поставленные перед сайтом. Если вы не сделаете этого, вам будет гораздо проще принимать решения. Решение делать только Flash-версию сайта было бы труднее принять, если бы мы не ориентировались на домашних пользователей, которые привыкли к развлекательным сайтам, и если бы мы не старались сделать сайт "особенным" и "непредвзятым". Мы получили лишь несколько негативных отзывов от тех посетителей, которым хотелось работать с не-Flash версией сайта, в то время как у подавляющего большинства посетителей уже был установлен в броузере модуль Flash. Естественно, трудно определить, сколько посетителей мы потеряли из-за того, что у нас была только Flash-версия сайта. Но мы можем быть уверены, что их было немного на тот момент, когда сайт был запущен, и еще меньше, когда модуль Flash стал более распространен с появлением новых версий броузеров. По этим причинам мы были готовы к потере некоторой части аудитории.

Убедитесь, что клиент понимает, что вы ему предлагаете. Общайтесь с клиентом через нескольких лиц, каждое из которых готово объяснить своим коллегам предмет, в котором хорошо разбирается. Убедитесь, что соответствующие лица взяли на себя обязательство подписать то или иное ваше решение. Сделайте так, чтобы у клиента не было возможности отозвать свое решение на том основании, что они не понимали его последствий, когда вы им его предлагали. Это важно и потому, что уже на раннем этапе вы будете воспитывать у клиента чувство ответственности за принятие подобных решений.

Не откладывайте регистрацию доменных имен на последний момент. Если они еще не заняты, их скоро займут. Уже практически невозможно придумать какого-либо имени для домена .com, которое еще не было зарегистрировано. Если у клиента очень известное имя или торговая марка, у вас есть все перспективы ввязаться в драку за доменное имя с тем, кто его уже зарегистрировал. Однако, если вам удастся избежать этой проблемы, тем лучше для вас.

Поиск работников отнимает много времени и денег. Сегодня найти хороших людей для работы - одно из самых трудных дел в web-инструии. Спрос высок, а предложение низко. Чем раньше вы начнете создавать необходимую команду, тем лучше. Осторожно соглашайтесь на подбор персонала для клиента. И соглашайтесь только в том случае, если он платит за эту работу. Ведь специалисты по найму никогда не делают свою за бесплатно. В случае с Channel5 мы встретились с невероятным числом кандидатов в веб-мастеры. На это ушло больше времени, чем мы предполагали. И в конце концов мы решили, что лучше всего обучить кого-нибудь из работников отдела маркетинга Channel5.

Никогда не откладывайте на потом то, что и так непременно придется делать. Если вам известно, что какие дела неизбежно придется делать на каком-то этапе проекта, сделайте их сейчас. Лучше раньше чем позже. Таким образом вам не придется в жаркое время заниматься этим делом, когда каждый день будет расписан по минутам. Так в случае с Channel5 в тихое время мы спокойно приобрели сервер, переключили как надо IP-адреса, установили все необходимое ПО и это нам здорово помогло. Весь процесс может занять примерно четыре человека-дня. Сможете ли вы пожертвовать ими, когда приблизится крайний срок?

Не забывайте о тех ожиданиях, которые может создать прототип. Будьте осторожны, так как прототип может создать у клиента превратное представление о результате. Объясните все отличия в методах и времени, которые потребуются на создание прототипа и реальных веб-страниц. В случае с Channel5 то, что мы создали, было скорее не прототип а скорее презентация, чья главная цель была показать, чего можно достичь. Этот подход в представлении работы путем презентации может оказать опасным, так как у клиента можно создать впечатление и ожидание, которого вы не сможете добиться, когда представите свою реальную работу. В случае с Channel5 была опасность создать у клиента впечатление, что (1) полноэкранный видеоролик реально передать через 33-кб модем, (2) весь сайт можно свести за пару дней, и (3) его можно запустить без какой-либо проверки и тестирования, и он будет работать у сразу всех пользователей.

« Пред.стр. | След.стр. »

Реальный проект
12.1. История проекта и его описание: www.channel5.co.uk
12.1.1. Уточнение проекта
» 12.1.2. Определение решений
12.1.3. Спецификация проекта
12.1.4. Информационное наполнение
12.1.5. Дизайн и сведение сайта
12.1.6. Тестирование, запуск и сдача
12.2. Итоги

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!