Параллельный дизайн

Usability.Net - Methods and tools
автор: 2003 UsabilityNet
перевод: 2004.09.23 Александр Качанов

Note: данная статья является составной частью цикла статей "Методы веб-дизайна и юзабилити", посвященных методам веб-дизайна.

Вкратце

Параллельный дизайн (parallel design) это метод, при котором создаются несколько альтернативных дизайнов (например, интерфейса) одновременно двумя-четырьмя группами разработчиков. Цель данного метода - оценить различные идеи до того, как будет принята единая концепция для реализации. Группы разработчиков должны работать независимо друг от друга, так как цель метода - создать как можно больше различных решений. Группы разработчиков не должны обсуждать друг с другом свои работы до тех пор, пока окончательные наброски не будут готовы для общего собрания. Задуманная система может опираться на один из этих дизайнов или на их сочетании, в котором взяты лучшие идеи из каждого варианта.

Несмотря на то, что метод параллельного дизайна может показаться через чур дорогостоящим, это на самом деле не так: так как в данном случае разработчики генерируют множество идей не тратя время на их реализацию, этот метод позволяет дешево исследовать целый ряд возможных вариантов решения и выбрать наиболее оптимальный.

Плюсы

  • Позволяет дешево и быстро генерировать множество идей
  • Параллельный подход позволяет одновременно исследовать несколько вариантов решения, благодаря чему сокращается время проекта
  • Полученные решения часто можно совместить, так что окончательный вариант в любом случае выигрывает
  • На "прощупывание" решений требуется минимум ресурсов и материалов
  • Метод не требует знаний в области человеческой психологии

Тем не менее параллельынй дизайн требует одновременного наличия нескольких команд разработчиков, а также на выполнение работы требуется выделить какое-то время. Кроме того необходимо предусмотрительно выделить время на сравнение полученных результатов.

Метод

Метод требует одновременного наличия нескольких команд разработчиков, которые будут работать параллельно. Перед этим необходимо подготовить документ с требованиям, который предоставляется каждой группе, так что обе группы начинают с одной и той же точки, владея одной и той же информацией.

В качестве примера предлагаем следующий порядок действий:

  1. Четко определитье границы параллельного дизайна: цель системы, задачи, которые она должна выполнять, характеристики пользователей и т.д. Каждая из команд должна получить один и тот же набор требований.
  2. Каждая из команд может пользоваться любыми средствами для создания и представления дизайна. Рекомендуется использовать простейшие прототипы. За "навороченные" прототипы дополнительные очки не начилсяются.
  3. Команды разработчиков должны быть равны по силе.
  4. Заранее определите, сколько времени вы выделяете на разработку. 10 - 20 часов на группу - вполне достаточно.
  5. Определитесь, по каким критериям вы будете оценивать созданые работы.
  6. Выделите достаточно времени на справедливую оценку и сравнение полученных дизайнов. Очень часто эта работа выполняется на собрании, где присутствуют все группы.
  7. Обсудите каждый дизайн в отдельности и затем обсудите, как можно совместить различные аспекты различных вариантов.
  8. Цель - совместными усилиями сойтись на единственной концепции дизайна.

Дполнительная информация

Nielsen (1993)

Следующие шаги

Оцените полученные идеи.

Обсудить (комментариев: 13)

« назад к списку статей

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!