Шаблоны

Usability.Net - Methods and tools
автор: 2003 UsabilityNet
перевод: 2004.09.23 Александр Качанов

Note: данная статья является составной частью цикла статей "Методы веб-дизайна и юзабилити", посвященных методам веб-дизайна.

Вкратце

Шаблоны для дизайна интерфейса (interface design patterns) представляют собой готовые решения часто встречающихся проблем и ситуаций в процессе дизайна интерфейса. Конечные пользователи и разработчики рассматривают интерфейсы с точки зрения того, какое шаблонное решение было использовано при его создании. Эта методология разработки интерфейсов еще пока не отработана, а примеры - пока не изучены. Тем не менее это многообещающий подход, который поддерживается большим числом сайтов, которые предлагают информацию о стандартных шаблонных решениях. Также недавно вышла книга на эту тему (Borcher, 2001.).

Плюсы

Проектирование на основе шаблонных решений появилось сравнительно недавно. Поэтому преимущества этого подхода пока не достаточно хорошо изучены, но его мощь заключается в том, что он позволяет соединить абстрактные понятия требований к системе с конкретной их реализацией.

Метод

Метод разработки пока еще не устоялся, отсутствует также организация, которая бы взяла на себя ответственность за разработку этого метода. Авторы, пишущие об этом методе, подчеркивают, что он является итерационным (поэтапным), хотя при этом сам метод описывается недостаточно хорошо. Для команды, решившей воспользоваться данным методом, мы рекомендуем следующие этапы (читатель должен помнить, что данные советы являются исключительно советами):

Пройдитесь по ссылкам, данным ниже, ознакомьтесь с ними, затем ознакомьте участников проекта с:

  1. сутью метода
  2. примерами шаблонных решений, реализованных в существующих продуктах
  3. списком известных шаблонных решений

Шаблонные решения могут быть использованы двумя способами:

1. во время разработки требований

  • расскажите пользователям, которые участвуют в проекте, о шаблонах с демонстрацией примеров
  • во время разработки детальной спецификации попросите пользователей выразить свои пожелания в терминах шаблонов
  • обсудите окончательный вариант спецификации с конечными пользователями с демонстрацией примеров шаблонов, которые были использованы на первом этапе

2. после составления спецификации требований во время работу над бумажными прототипами и до начала реализации

  • выразите требования пользователей к системе в виде сценариев, бумажных прототипов и описаний, но не настаивайте на использовании метода шаблонов в них
  • соберите группу разработчиков и ознакомьте их с шаблонными решениями,
  • просмотрите спецификацию требований с разработчиками и подумайте, какие шаблонные решения могут быть использованы в прототипах
  • обсудите материалы, которые невозможно подогнать под какой-то шаблон, и решите, как вы будете их реализовывать

Дополнительная информация

Есть два ведущих сайта, предлагающих информацию по шаблонным решениям:

Альтернативные методы

В качестве альтернативного метода можно рассмотреть использование оговоренных стилевых правил.

Примеры

Несколько очень хороших примеров приводится в книге: J Borchers, A Pattern Approach to Interaction Design, Wiley, 2001.

Внеклассное чтение

Следующие сайт содержат полезные материалы по поводу дизайна взаимодействия между компьютером и человеком (HCI - human-computer interaction).

Обсудить (комментариев: 13)

« назад к списку статей

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!