10 главных ошибок в веб-дизайне 3 года спустя

'Top Ten Mistakes' Revisited Three Years Later (May 2, 1999)
автор: Якоб Нильсен
перевод: взято с theartbox tribune
за основу взят перевод Александры Максимовой
отредактировано Александром Качановым

Лицо Нильсена и ссылка на информацию о нем В мае этого года я понял, что моя первая статья на удивление актуальна сегодня, три года спустя. Она стала своего рода классикой Web. Об этом говорит 400 000 посещений ее на моем сайте. В среднем ее читают 17 000 раз в месяц.

Даже если некоторые читают эту статью несколько раз подряд, все равно получается, что мои "10 ошибок" прочли около 10% людей, чьими усилиями в мире появились 5 миллионов сайтов. Так как большинство ошибок по-прежнему встречаются так часто, что стоило бы настоятельно рекомендовать всем новичкам в web-дизайне ознакомиться с этим материалом трехлетней давности.

Так как же обстоит дело с этими ошибками в наши дни?

В таблице показаны все десять ошибок с оценкой их влияния на удобство работы с современными веб-сайтами при условии что эти ошибки встречаются на страницах несколько раз.

Ошибка Современный анализ Серьезность проблемы
1.Фреймы Фреймы уже не такая серьезная проблема, которой они были году в 1995 и в начале 1996. Это связано с улучшением технологии броузеров. В 3-ей версии Нетскейп исправил кнопку Back (Назад), а так как никто больше не пользуется 1-ой и 2-ой версиями, то значит, пользователь может осуществлять навигацию по сайтам с фреймами без особых помех. В 4-ой версии решили проблему с распечаткой фрейма (хотя еще нередко пользователи получают распечатку совсем не того вида, какого ожидали). 5-ый Internet Explorer наконец-то решил проблему с закладками на страницах с фреймами. Однако фреймы по-прежнему мешают отправить URL на нужную страницу по почте и делают страницу более громоздкой и неудобной. Средняя
2.
Использование новейших технологий
If anything, users have less patience for bleeding-edge technology these days as the Web gets dominated by later adopters and the upgrade speeds for new browsers and plug-ins slow down. Пользователь, столкнувшись всего с одной ошибкой в JavaScript, покинет ваш сайт немедленно. Стоит ли ему ломать голову над тем, как это работает, если есть еще 5 миллионов других сайтов? Очень серьезная проблема
3. Прокрутка текста и повторяющаяся анимация Как и прежде - прокручиваемый текст читать трудно, но агрессивное использование раздражающей анимации сейчас вызывает еще больше проблем, чем в 1996 году: пользователи начали отождествлять такой дизайн с рекламой, которую они уже привыкли игнорировать. Сегодня очень важно делать так, что любые элементы навигации и содержания совершенно не были похожи на тот дизайн рекламы, который преобладает сейчас в Интернете, так как пользователи игнорируют все, что не связано напрямую с их задачей. Очень серьезная проблема
4. Сложные URL-ы Сегодня пользователи уделяют Интернет-адресам меньше внимания, чем на заре развития Web. Так как большинство сайтов сейчас имеют хорошую систему навигации, пользователи также меньше полагаются на URL при определении своего местонахождения на сайте. Но длинные URL-ы по-прежнему вызывают проблемы, когда пользователи пытаются переслать их друг другу по электронной почте. Серьезная проблема
5. Тупиковые страницы Сейчас они скорей всего не вызовут затруднений у пользователей, так как они научились попадать на главную страницу сайта просто "отсекая" конец адреса. Правда, этот способ не всегда известен неопытным пользователям; и по-прежнему раздражает опытных.
Средняя
6. Прокрутка навигационного блока 90% пользователей не прокручивают навигационный блок, а выбирают из того, что видно на первом экране. Это правило сейчас меняется, так как пользователи уже знают, что страницы можно прокручивать, и что важная информация может находиться также "под" первой видимой на экране частью сайта. Но даже при всем при этом, факт выбора пунктов, видимых на первом экране, по-прежнему доминирует, и часто пользователи не замечают альтернатив, которые спрятаны за краем экрана. Это особенно плохо, когда видимая часть страницы ясно передает мысль или отображает лучшие возможные варианты: в этом случае пользователи заключают, что знают, что нужно делать, и не тратят время на просмотр оставшейся части страницы. Менее существенная проблема
7. Отсутствие навигации по сайту Встречается это не так уж часто, но если встречается, то становится серьезной проблемой. Люди уже привыкли к определенным канонам в дизайне навигации: логотип в левом верхнем углу, он же ссылка на начальную страницу; или ясное указание на то, к какой части сайта относится данная страница (при наличии ссылки на главную страницу этого раздела). Если такие базовые элементы навигации отсутствуют, пользователь может просто "заблудиться". Серьезная проблема
8. Нестандартные цвета ссылок Продолжает оставаться проблемой, поскольку пользователи полагаются на цвета ссылок, чтобы понять, какие страницы сайта они уже посетили. Я часто вижу, как пользователи мечутся между одними и теми же страницами даже не подозревая о том, что они снова и снова попадают на страницу, где уже побывали. (Опять же, когда игнорируются стандартные цвета ссылок, пользователь начинает автоматически щелкать мышкой на всех подчеркнутых словах в тексте, которые далеко не всегда являются ссылками.) Серьезная проблема
9. Устаревшая информация Сейчас эта проблема стала еще более серьезной, так как множество сайтов в Web постоянно обновляются. Также, с развитием электронной торговли (e-commerce) особенно важно не потерять доверия посетителей, а, показывая им устаревшую информацию, вы явно разрушаете доверие к себе. Обратите внимание, что архивы и информация о старом товаре или продукте - как раз достоинство сайта, а не недостаток, и это сосем не то, что мы имеем в виду под устаревшей информацией. Очень серьезная проблема
10. Медленная загрузка страниц Несмотря на обещания многих гуру от Интернет-технологий, эта проблема за прошедшие три года так пока и не решена; не будет она решена и в следующие три года. Лишь в 2003 году в распоряжении продвинутых пользователей будут высокопропускные каналы связи, достаточные для приемлемой работы Web. Обычным пользователям придется ждать этого еще лет 5 (до 2008 года). Очень серьезная проблема

Таким образом, можно сделать заключение, что:

  • Все ошибки web-дизайна 1996 года можно назвать ошибками 1999 года
  • Девять из десяти ошибок причиняют серьезные неудобства пользователям. Их нужно обязательно избегать при создании современного web-ресурса
  • Прокрутку навигации можно уже даже не считать ошибкой, если только навигация сделана с правильным продуманным дизайном. В любом случае, когда длина навигационного блока больше одного экрана, я рекомендую создателям сайта провести тест на удобство его использования.

Якоб Нильсен

« назад к списку статей


Самые популярные статьи Нильсена:



Рекомендую
Якоб Нильсен

Веб-дизайн.
Книга Якоба Нильсена

на www.ozon.ru
на www.books.ru
на www.bolero.ru


Рекомендую
Якоб Нильсен

Дизайн Web-страниц.
Анализ удобства
и простоты использования
50 узлов

на www.ozon.ru
на www.books.ru



что такое система Орфус?

Все материалы данного сайта раздаются под лицензией Creative Commons License  2.0
подробнее
Webmascon Daily - RSS-формат
Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!