Дмитрий Болашев - Искусство прагматизма

автор: 2002 Алиса Бизяева и газета 'Человек&Internet'

От редактора: Данной статьей мы продолжаем публикацю серии интервью с белорусскими веб-дизайнерами. Интервью были любезно предоставлены газетой 'Человек & Интернет' и публикуются с разрешения газеты.

Мы продолжаем знакомить вас с лицом, а точнее с лицами белорусского веб-дизайна. Дмитрий Болашев - человек, который создал имидж и фирменный стиль веб-студиям при "Открытом Контакте" и "Соло", а сейчас главный по красоте и искусству - арт-директор - одной из ведущих белорусских студий - "Дизайн-Артель". Мало кто из наших веб-дизайнеров может похвастаться таким увесистым портфолио, где с 1998 года накопилось более семидесяти работ. Дмитрию удается совмещать художественные стремления и обязанность управления людьми.

– Какой должна быть студия веб-дизайна?

– Профессиональная студия веб-дизайна это небольшая фабрика, где сайт проходит через все "производственные этапы", за каждый из которых отвечает специальный сотрудник или группа сотрудников. После анализа и определения потребностей клиента на интернет-пространстве, мы запускаем нашу "машину по изготовлению сайтов". Здесь обязанности строго распределены. Как минимум, обязательно должен быть человек, отвечающий за сопровождение проекта, человек, ответственный за художественную часть и человек, отвечающий за программирование. Это то, что касается разработки. После того, как работа над ресурсом завершена, эстафету принимает сотрудник, отвечающий за первоначальную раскрутку сайта - подготовка и проведение регистрации. Возможно проведение рекламной кампании и пр. Вот такой "конвейер". Это позволяет работать быстро и эффективно решать задачи клиента.

Мои обязанности начинаются после того, как ответственный за сопровождение проекта разложит информационное наполнение сайта по полочкам, разработает структуру сайта и страницы. Арт-директор на основе полученной информации предлагает концепцию дизайна и направление, в котором следует двигаться дизайнеру, который, собственно говоря, и разрабатывает макет.

– Дмитрий, какие качества необходимы арт-директору?

– Главное качество арт-директора - это способность упрячь рабочую лошадку и трепетную лань вместе. Сделать так, чтобы с одной стороны было красиво, с другой - функционально, и самое главное – решало конкретные задачи клиента. Арт-директор играет роль прослойки между менеджером и заказчиком, с одной стороны, и дизайнерской группой - с другой. Арт-директор должен уметь направить дизайнера в нужное клиенту русло. В первую очередь важна информация, а дизайн служит скорее для удобства восприятия этой информации. Кроме того, важно быть в курсе новых веяний в веб-дизайне, отслеживать новые технологии, чтобы делать лучше, чем конкуренты.

– Какие преимущества у "Артели" перед другими белорусскими студиями веб-дизайна?

– Сколько тендеров ни проводилось в последнее время на конечном этапе постоянно рассматривается предложение трех студий: "Артель", "RedGraphics" и "Pixelhead". Это наши ближайшие конкуренты. Достоинство "Дизайн Артели" заключается в том, что мы умеем поставить креатив на службу бизнесу. Креативное решения для нас не самоцель, это лишь средство. И, конечно, за "красотой" сайта скрывается грубая проза в виде серьезной программной "подложки", которая превращается сайт в интерактивный инструмент для ведения бизнеса.

Нами разработан "Автор" – система автоматического обновления информации на сайте. Мы сделали одну из крупнейших (около 700 магазинов) в России торговых площадок для завода Рубин – онлайновую версию "Горбушкин Дом Рубин". Туда сейчас перенесен рынок разнообразной техники, который раньше был возле ДК Горбунова. Созданная нашей студией система статистики "Пять" с невидимым счетчиком используется АИР "Рупор" (структурное подразделение "ДА") для отслеживания хода и анализа результатов рекламных кампаний. "Пятерка" также доступна любому смертному веб-мастеру, и ею совершенно безвозмездно пользуется большое количество сайтов, не желающих "ломать" дизайн ради кнопки счетчика.

В целом мы исповедуем комплексный подход к клиенту. Для нас веб-разработка - это прежде всего стремление помочь клиенту определиться со стратегией маркетингового поведения в Интернете. И, конечно, мы изготавливаем ему для этого подходящее средство - веб-сайт и возможность проводить его информационную и рекламную поддержку.

– Можно ли говорить о том, что у белорусского дизайна есть свое лицо?

– Можно сказать, что у белорусского дизайна три лица: наше, редграфиков и пиксельхэдов. Есть еще четвертое лицо - Азаров. Но он пока свободный художник. Не формализовался.

– Ваши ориентиры в веб-дизайне.

– Московский дизайн люблю. Есть ряд лебедевских работ, которые мне очень нравятся. Еще "Defa Kreativeburo" – очень замечательные вещи делают. Главный критерий при определении "нравится – не нравится" - это баланс между изяществом, красотой, идей и удобством, функциональностью. Из белорусов очень ценю Андрея Азарова. Я пришел в белорусский Интернет одним из первых среди веб-дизайнеров, но позже Азарова, и учился, в том числе, и на его работах. Кстати, совместно с Андреем мы уже сделали несколько проектов, и наше сотрудничество с ним будет продолжаться, потому что человек он очень талантливый.

– Как формировалась особенная атмосфера студии "Дизайн-Артель"?

– Костяк команды образовался еще в Открытом Контакте в 98 году, когда я предложил его директору Андрею Иванову сделать студию. Он согласился, я разработал фирменный стиль для "Открытый Контакт Дизайн Студии", и мы успели сделать довольно многое. [В том числе интернет-газету Open.by и поисковик 09.open.by]. Потом я, менеджер и два программиста ушли в "Соло", где проработали еще месяцев восемь, но не сработались с Соколовой - я всю команду снял и организовал самостоятельную структуру. Кстати, из тех, кто ушел вместе со мной, абсолютно никто не жалеет. А самое главное: мы находимся в одном помещении, просто как "спагетти-организация" - недавно узнал, что в теории менеджмента это так называется - постоянно делимся идеями, обсуждаем их. Критика принимается любая, в том числе и в мой адрес.

– Расскажите, пожалуйста, о планах развития.

– Развиваться и расширяться. Вот уже два года мы работаем с заводом "Рубин", это наш российский стратегический партнер. К сентябрю "Дизайн Артель" откроет свое представительство в Москве. Мы будем делать еще больше российских заказов, а в плане объема работы и в отношении денег это уже совсем другой, более серьезный уровень.

Беседовала Алиса Бизяева

« назад к списку статей

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!