Интервью с Карсоном

автор: 2000 Adobe Web
перевод: Александр Качанов

Легенда дизайна рассказывает о книге "The End of Print", о будущем web-а и неуловимой красоте размывки.

Беседу вел Джо Шептер (Joe Shepter)

Если вы позвоните по главному номеру студии David Carson Design в Нью-Йорке, вы услышите ответ, который наверняка не ожидали услышать: "Привет, Девид слушает".

"Нас тут только трое", - пожимает плечами Карсон. - "Кто ж еще будет отвечать на телефонные звонки?"

Может быть у Девида Карсона и есть талант секретаря, но больше всего он известен благодаря своим революционным работам в дизайне. В прошлом он профессионально занимался виндсерфингом, а всемирную известность он получил благодаря оригинальной верстке и экспериментальному использованию шрифтов при создании журналов Transworld Skateboarding и Beach Culture. Его репутация еще более укрепилась в бытность художественным редактором журнала Raygun, после чего появилась на свет его первая книга "The End of Print", которая с тех пор является одной из самых популярных книг о графическом дизайне.

Эксцентричная манера Карсона говорить очевидные истины, которые никто не хочет слушать, вызвала огромные споры и привела к появлению толп как его почитателей так и его ненавистников. И несмотря на это в душе он остается калифорнийским серфером, человеком, который любит путешествия, спорт и, кроме всего прочего, очень крутые шрифты.

Adobe.com решил поговорить с Карсоном о его последней книге "Fotografiks", вышедшей в издательстве Gingko Press (которое скоро выпустит еще одну книгу Карсона "TREK"). В проивоположность обычным работам Карсона, которые насыщены различными шрифтами, книга "Fotografiks" состоит из фотографий сделанных лично Карсоном и текста, написанного Филипом Меггсом (Philip Meggs).

Скромно и с юмором он поговорил с нами о фотографии, о своем безумном распорядке дня, о Web-сайте, над которым сейчас работает, а также о жизни после ухода из Raygun.

Adobe.com: Так что у вас сейчас в списке клиентов и проектов? Вы, похоже, сильно заняты.

Карсон: Пестрая смесь всего. Мы только что выпустили второе издание "The End of Print" к пятилетнему юбилею первого издания. Я слышал, что удалось тираж составил 150.000 экземпляров.

Adobe.com: Благодаря этой книге вы стали довольно известным.

Карсон: Пожалуй, лишь в узком кругу. Я также работаю над новым DVD для Nine Inch Nails и над книгами Маршала МакЛахана (Marshall McLuhan). Я также делаю шрифт для телевизионной рекламы одного обезболивающего препарата, тружусь над Web-сайтом компании под названием Adventurefront.com.

Adobe.com: Что изменилось сейчас в Web? Вам он нравится?

Карсон: До сегодняшнего дня я на какое-то время был в стороне от Web. Три или четыре года назад я сделал сайт для MGM Studios, и работа мне показалась очень утомительной, медленной и полной ограничений. Мне не нравился проект и не считаю, что в результате получилось что-то замечательное. Все кончилось хорошо, но я испытал разочарование. Так что с того момента я переключился на видеографику, видеорежиссуру и на фильмы. Но сейчас с увеличением пропускной споосбности сети и ее споосбности передавать потоковое изображение, Web стал работать на много быстрее.

Adobe.com: Что же вы думаете о Web сегодня?

Карсон: Я не так уж и много путешествую по Сети, в этом, надеюсь, будут свои плюсы. Многие советуют мне посмотреть тот или иной сайт, и эти сайты действительно оказываются весьма крутыми. Я вижу элементы печатного дизайна в Web повсеместно - например оттенения и мелкий шрифт. Несмотря на то, что я не часто лажу по сайтам, а пока ничего не увидел такого, чтобы заставило меня сказать: "Вау, а откуда они это взяли?" Так что, посмотрим.

Adobe.com: Вы хотите сказать, посмотрим, удастся ли вам заставить людей сказать "Вау"?

Карсон: Сайт Adventurefront может оказаться ужасным, но это лишь эксперимент. Когда я делал журналы Raygun и Beach Culture, меня всегда увлекал процесс публикации: распределение материала, написание заголовков. Я понял, что у меня есть возможность делать то же самое в Web. У меня есть много что сказать по поводу подготовки содержания статей, их составления и редактирования. Я так всегда работал.

Adobe.com: Вы упомянули книгу " The End of Print ". Как продвигается второе издание книги?

Карсон: Когда вышло первое издание у меня родилась шутка: "Если бы я знал, что моя книга будет покупаться, я бы написал ее получше". Я действительно не предполагал этого. Но все равно, мне кажется я справился с ней довольно прилично. Тем не менее я пожелал добавить некоторые работы в новое издание, которые были хороши, но в первое издание не вошли. Так что я обратился к архивам и поднял мои старые работы для Raygun и Beach Culture, и был ошарашен тем, сколько плохих страниц там было, особенно в Raygun. В определенной степени я не удивлен, так как лично для меня более успешным журналом был (и остается) Beach Culture. Полагаю, что я более чем удовлетворен своей работой в тех шести выпусках, наверное гораздо больше чем какой-либо своей работой в Raygun. Кроме того, это все, чем я занимался в то время. Так что Beach Culture получился весьма неплохим, а вот Raygun… боже мой, сколько же там было уродливых страниц.

Adobe.com: И вот ваша последняя книга "Fontografiks". Когда я впервый раз взглянул на нее, я посчитал, что точно знаю, о чем она, что я понял, как ты путешествовал. Однако, после четырех-пяти просмотров, я вдруг осознал, что книга совсем о другом.

Карсон: Там есть очень хорошая цитата Фила Меггса (Phil Meggs), который сказал о своих ощущениях так: "Я был в том городе, но ничего не могу припомнить о нем. Это не та Атланта, которую я видел". Примерно об этом и есть эта книга: раскрытие вещей, которые рядом с вами, без всякого приукрашивания, просто показ вещей. А рядом с нами многое, и каждый находит и открывает что-то новое, и это как раз и интересно.

Adobe.com: Как к вам пришла идея книги "Fotografiks"?

Карсон: Когда я путешествую, я всегда ношу с собой автоматическую камеру, и всегда делаю кучу различных снимков. Большей частью я их использую при показе своих слайдов. Кто-то потом сказал мне, в моей презентации эти фотографии им очень понравились, и что неплохо было бы, если бы я составил из них книгу. Я думаю мне чертовски повезло, что у меня появился шанс собрать по дому все фотографии и опубликовать их. Если бы эта книга была первой, ее было бы трудно или вообще невозможно продать.

Adobe.com: Эти поездки были частными или деловыми?

Карсон: Я бы сказал, что большинство этих поездок - результат приглашений от местных групп дизайнеров и рекламных агентств сделать презентацию. Практически я объездил весь мир, побывал везде - от Белграда до Чили. Должен признаться, что до сих пор на подобные приглашения я реагирую фразой: "Что? Меня? Оплаченный проезд куда?". Разница только в том, что сейчас я стал очень, очень сильно занят. Я неохотно соглашаюсь на эти поездки… хотя, например, на следующей неделе я планирую лететь в Австралию, Турцию, Лондон и потом в Прагу.

Adobe.com: "Fotografiks" отличается от ваших предыдущих книг. В ней не так уж и много того, что люди называют чистым графическим дизайном.

Карсон: Найдутся дизайнеры, которые скажут: "Хм, а где же шрифты?". Похоже мнения о книге разделяются полярно: либо она нравится, либо нет. Многие говорят, что эта книга просто сборник нерезких фотографий. В многих отношениях эта книга - большой риск. Я не думаю, что у нее будет очень много поклонников.

Adobe.com: Также она не создавалась в расчете и на коммерческий успех, не так ли?

Карсон: Я думаю, для меня книги это как альбомы. Каждый альбом отличается от другого, и каждый альбом является все большим экспериментом. Но людям то нравится, когда им представляют старое и уже знакомое… поэтому они и разочаровываются. Для более интересно сделать вот такую книгу, чем еще одну книгу с крутыми шрифтами. Мне сейчас это не очень интересно. Единственное, что в этой книге коммерческого, это то, что в ней представлены изображения, использованные в обложке альбома "Nine Inch Nails" группы "The Fragile".

Adobe.com: вы очень бережно отнеслись к своим фотографиям. В смысле, вы к ним едва пркоснулись.

Карсон: По-моему это интересный момент, особенно если посмотреть с какой свободой я относился к фотографиям, сделанным другими людьми. Но знали бы вы, как проходил процесс отбора, сколько фотографий так и не были использованы. Если я снимаю всю пленку и из нее удачными оказываются два кадра, это довольно высокий процент. Также обратите внимания на то, сколько фотографий обрезано и увеличено. Не все из них изначально были такими, какими попали в книгу.

Adobe.com: я имел в виду, что их не так уж и сильно обрабатывали перед публикацией.

Карсон: Да, я ничего не трогал и не менял. Все фотографии выглядят так, как мне их выдали в срочной проявке.

Adobe.com: за вами закрепилась репутация, как достаточно нетехнологичного человека.

Карсон: Для меня более важно найти место, приметить что-то и показать это. Я не против компьютеров, но они не для меня. Вообще-то в книге есть несколько слайдов, которые получились сами. Когда я выложил их на стол для просмотра, в некоторых местах слайды легли друг на друга, и я подумал: "Вау, это красиво". А еще я взял два слайда и склеил их вместе, и так и отправил их в печать. Я мог бы сделать это и в Фотошопе, но на это ушла бы куча времени. Так что, да, я действительно нетехнологичен.

Adobe.com: комментарии Фила Меггса интересны, и они действительно хорошо подходят под истории, отображенные на фотографиях.

Карсон: Определенно, благодаря ему книга стала еще лучше. Я делал снимки интуитивно, потому что это казалось мне интересным, но именно он объяснил, почему эти снимки могут быть интересными с точки зрения дизайнера. Когда я читаю его текст, я думаю: "Хм.. я даже и не подумал об этом. Тут действительно три треугольника" и так далее.

Adobe.com: у дизайнеров всегда есть теоретическое объяснение того, что они делают, вы, похоже, объяснять ничего не собираетесь.

Карсон: Ну, просто есть страх, что если ты не сможешь это объяснить, это ничего не будет стоить. Я не согласен с этой мыслью. Существует множество способов передавать свои мысли, и считаю, что эти фотографии говорят различные вещи для различных людей. По больешй части это связано с эмоциями и интуицией, именно так и создавалась эта книга. Конечно, можно выдать какую-то теорию или суждение, но не здесь, не в этой книге.

Adobe.com: вы также говорили, что вскоре появится "Fotografiks-2", в котором любой сможет опубликовать свои фотографии. Кто-нибудь что-нибудь уже прислал?

Карсон: Да, пожалуй у меня уже собирается самая большая коллекция нерезких фотографий. У меня уже два десятка есть, и наверное почти все будут использованы. Мне гораздо интереснее получать отзывы и общаться с людьми. Я понимаю, что читателей у "Fotografiks" не так много, как у других моих книг, но те из них, кто ее понимают, принимают ее близко к сердцу. В отношении других книг они возможно сказали бы: "О, круто!". Но эта книга их действительно с чем-то связывает… Для меня это было истинное удовольствие.

По странному совпадению главный редактор Adobe.com Джо Шептер вот уже несколько лет безуспешно пытается опубликовать собственные фотографии в какой-нибудь книге.

Adobe Web

« назад к списку статей

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!