Web Design Practices
автор: 2003 Heidi P. Adkisson
перевод: 05.12.2003 Максим Россомахин и Александр Качанов
Функция раздела "Помощь" заключается в предоставлении пользователю необходимой информации о совершаемых им торговых операциях (например, о том, как правильно заказать товар в интернет-магазине). Цель такова: помощь должна быть "самообслуживающей" - пользователь должен получить ответы на свои вопросы или решения своих проблем, не вступая в контакт с продавцом (работая напрямую с сайтом).
Ниже представлены собранные в мае 2002 года статистические данные о 75 сайтах-лидерах, занимающихся электронной коммерцией. (список сайтов)
84% сайтов применяют принцип самообслуживающей помощи, оставшиеся 16% применяют другие способы. Например, указывают телефон службы поддержки или ссылку "Свяжитесь с нами".
Результаты близки к тем, которые получил Майкл Бернард (Michael Bernard), исследуя, где пользователи ожидают видеть наиболее распространённые элементы коммерческих сайтов.
В 41% проценте случаев раздел называется "Обслуживание заказчика" ("Customer Service"), а ещё 41% сайтов использует название "Помощь" ("Help"), но присутствуют и другие наименования. Практически все сайты используют в названии существительное (либо только существительное, либо существительное с непритяжательным дополнением). Единицы используют императивное (побуждающее) название "Свяжитесь с нами" ("Ask Us").
22% процента сайтов использую пиктограммы для улучшения заметности ссылки на раздел. Все за исключением одного используют в пиктограмме знак вопроса.
« назад к списку статей