vodouslugi.ru |
Web Design Practices
автор: 2003 Heidi P. Adkisson
перевод: 05.12.2003 Максим Россомахин и Александр Качанов
В отличие от обычной (простой) иерархической схемы, многоаспектная классификация даёт пользователю возможность искать нужный элемент более чем по одной категории. Например, некоторые покупатели драгоценностей могут быть более заинтересованы в просмотре специфических категорий (серьги, ожерелья), в то время как другим более интересен просмотр по материалам (золото, серебро). "Материал" и "тип" - примеры граней/аспектов; серьги, ожерелья, золото и серебро - примеры содержимого граней.
Ниже представлены собранные в мае 2002 года статистические данные о 75 сайтах-лидерах, занимающихся электронной коммерцией. (список сайтов)
Многоаспектная классификация была использована в том или ином виде при создании 69 % сайтов.
В четырёх товарных категориях (Computers, Gifts, Kitchen Ware, Music/Video) все сайты (из числа этих 69 %) использовали многогранную классификацию. В товарной категории "Office Supplies" ни один из сайтов многогранную классификацию не применял.
Многогранная классификация может быть использована в интерфейсе расширенного поиска и/или быть составной частью навигационного интерфейса всего сайта.
77 % сайтов используют многогранную навигацию, не используя ее в расширенном поиске
[пример] |
|
6 % сайтов используют многогранную классификацию для расширенного поиска (или поиска товаров), но не используют многогранную навигацию;
[пример] |
|
17 % сайтов применяют многогранную классификацию в обоих случаях: и в многогранной навигации и в многогранном расширенном поиске.
[пример] |
На страницах, содержащих многогранную навигацию, грани были либо визуально одинаково весомы (равнозначны относительно друг друга), либо делились на основные и второстепенные.
65% страниц с многогранной навигацией использовали равнозначные грани. Таким образом, грани занимали одинаковые места на странице и использовали одинаковый стиль отображения.
Примеры:
[грани со значениями в виде ссылок]
[грани со значениями в виде выпадающих меню]
[грани со значениями, помещёнными на дочерних страницах]
На 35 % страницах с многогранной навигацией некоторые грани акцентировались над одной или несколькими второстепенными. Это делалось из следующих соображений:
Примеры:
[Второстепенные грани. Менее видная позиция / меньший визуальный вес]
[Второстепенные грани. Значения помещены в выпадающее меню]
[Второстепенные грани. Значения помещены на дочерних страницах]
67% сайтов, имеющих многогранную навигацию, отображали ее только в одном месте на сайте. Например на самой главной странице пользователю предоставлялась возможность выбрать название товара или категорию, но далее многоаспектная навигация больше не использовалась.
28% сайтов использовали многогранную навигацию в более чем одном месте, таким образом предоставляя возможность фильтровать материалы сайта по нескольким критериям.
4 % сайтов, практикующих многогранную навигацию, предоставляли многочисленные настройки для фильтрации поисковых запросов. Пользователь выбирает одно или несколько значений из выпадающего меню, жмёт "Отправить", и на странице появляется отфильтрованный по выбранным значениям список.
Примеры:
[Пошаговая фильтрация]
[Отдельный интерфейс фильтрации]
« назад к списку статей